- Москва
- Санкт-Петербург
- Республика Башкортостан
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельск
- Астрахань
- Белгород
- Брянск
- Владивосток
- Владимирская область
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Геленджик
- Екатеринбург
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Кировская область
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Кузбасс
- Курганская область
- Курск
- Липецк
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новосибирская область
- Новый Уренгой
- Омская область
- Орёл
- Оренбургская область
- Пенза
- Пермь
- Приморский край
- Республика Татарстан
- Уфа
- Республика Чувашия
- Ростовская область
- Рязань
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Сибай
- Смоленск
- Сочи
- Ставропольский край
- Таганрог
- Тамбов
- Тверская область
- Тольятти
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары
- Челябинская Область
- Череповец
- Чита
- Ярославская область
Балет «Спартак»
12+








Описание
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Балет в 3 действиях
Балет А. Хачатуряна, повествующий о восстании гладиаторов и рабов под предводительством фракийца Спартака и разгроме его войсками римского полководца Красса, основан на подлинных событиях истории Рима (I век до н. э.). Античный историк Плутарх в своих знаменитых «Избранных жизнеописаниях» пишет о Спартаке, как о «человеке, отличающемся не только отвагой и физической силой, но по уму и мягкости характера стоящем выше своего положения». А о Крассе, что «блеск его многочисленных добродетелей омрачается лишь одним пороком – жаждой наживы, но этот порок, взяв верх над остальными его пороками, сделал их менее заметными».
Такова характеристика главных героев и в музыке А. Хачатуряна, и в решении хореографических образов в балете Ю. Григоровича. Спартак мужествен и благороден, идея свободы определяет его жизнь и поступки. Красс коварен и жесток, стремится к личной славе и безграничной власти императорского Рима. Спартак восстаёт против такого миропорядка и погибает в схватке с превосходящими силами римских когорт Красса.
В балете четыре главных действующих лица. Это конфликтные образы Спартака и Красса, олицетворяющие столкновение двух миров, а также преданная Спартаку его возлюбленная Фригия, и коварная куртизанка Эгина, сообщница Красса. Они выразители главных мыслей и основных положений балета.
Вот что написал великий итальянец Джузеппе Гарибальди автору романа Рафаэлло Джованьоли 26 июня 1870 года, прочтя книгу: «… он вызвал во мне чувство восторга и восхищения. Образ Спартака – этого Христа-искупителя врагов, вы изваяли резцом Микеланджело, и я, получивший свободу раб, благодарю вас за это и за те моменты волнения, которые я пережил при чтении вашей книги: то я воодушевлялся чудесными подвигами рудиария, то слезы орошали мое лицо. Да сохранят наши сограждане память об этих героях, которые все спят в родной нам земле, где больше не будет ни гладиаторов, ни господ».
Организатор: ГАУК КК "КТО "ПРЕМЬЕРА" ИМ. Л.Г. ГАТОВА"